Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

В соответствии со ст.140 УК РФ поводом и основанием для возбуждения уголовного дела является заявление о преступлении, явка с повинной, сообщение о совершенном или готовящемся преступлении. Наиболее распространенным поводом для начала доследственной проверки служит телефонный звонок потерпевшего в дежурную часть отдела полиции, либо подача соответствующего заявления. Если гражданин решил лично придти в дежурную часть отдела полиции и подать заявление о преступлении, то в этом случае в соответствии с п.п. 34, 35 Приказа МВД России от 29.08.2014 N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" оперативный дежурный обязан оформить талон, который состоит из двух частей: талона-корешка и талона-уведомления. Для заявителя важен талон-уведомление (как доказательство его обращения в полицию), в котором указываются: специальное звание, фамилия, имя, отчество оперативного дежурного, принявшего заявление, регистрационный номер по КУСП, наименование территориального органа МВД России, адрес и номер служебного телефона, дата и время приема, подпись оперативного дежурного. Заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления. Талоны-корешки остаются в дежурной части. Другими словами при личной подаче заявления в отдел полиции оперативный дежурный обязан по требованию гражданина выдать талон-уведомление, как документ, подтверждающий факт его обращения в полицию, дальше необходимо дождаться принятия решения по заявлению, которое сотрудник полиции обязан принять в установленные законом сроки. Старший помощник прокурора района Данилов П.С.

Его проведение анонсировано на 8-ой Конференции государств – участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции.

Условия и правила проведения конкурса размещены на официальном сайте http://www.anticorruption.life.

Прием конкурсных работ проводится с 1 мая по 1 октября 2020 года.

В настоящее время на территории Волгоградской области действуют ограничительные меры, связанные с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19). С 01.04.2020 вступили в силу Федеральные законы №№ 99-ФЗ и 100-ФЗ, усиливающие административную и уголовную ответственность за нарушение правил поведения в период действия ограничительных мер. Так, за нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрен для граждан административный штраф в размере от 15 до 40 тыс. рублей, а если эти нарушения повлекли причинение вреда здоровью – в размере от 150 до 300 тыс. рублей.

Такие же санкции предусмотрены за невыполнение выданного в указанный период законного предписания (постановления) или требования уполномоченных органов о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. За невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, ст. 20.6.1 КоАП РФ установлены административные штрафы для граждан в размере до 30 тыс. рублей, а в случае причинения вреда здоровью или имуществу либо повторного нарушения – в размере до 50 тыс. рублей.

Для должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и организаций установлены более жесткие меры ответственности, в том числе штрафы до 1 млн. рублей и административное приостановление деятельности. За нарушение санитарно-эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей либо создавшее угрозу наступления таких последствий, статьей 236 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность с наказанием до 2 лет лишения свободы.

В случае наступления по неосторожности последствий от таких нарушений в виде смерти человека наказание составит до 5 лет лишения свободы, а при смерти двух и более лиц – до 7 лет лишения свободы.

Прокуратура Палласовского района

Прокуратурой района проведена проверка в сфере соблюдения прав и социальных гарантий инвалидов, граждан предпенсионного возраста, пенсионеров, в том числе ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны».
При проведении проверки в ГКУ СО «Палласовский ЦСОН», установлено, что услуги предоставляемые гражданам в соответствии с заключенными договорами обслуживания на дому оказываются в  меньшем количестве, а при изменении размера платы за предоставляемые услуги получателю услуг направлялись письменные уведомления без заключения дополнительного соглашения к договору и получение его согласия.
При проверке полноты и качества социального обслуживания инвалидов, пребывающих в ГБССУ СО ГПВИ «Палласовский ДПИ» выявлены нарушения в части не полного обеспечения мягким инвентарем согласно Приказа Минтрудсоцзащиты Волгоградской области от 10.09.2014 №1354.
В рамках реализации федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография» ГКУ «ЦЗН Палласовского района» установлено, что в рамках заключенных контрактов отсутствует согласие работодателя для прохождения обучения сотрудником, решения о направлении для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования оформлены в одном экземпляре и в адрес заявителя не направлены, а также установлены нарушения последовательности заключения договоров и получения заявлений на прохождение обучения. В рамках осуществления контрактов также допускаются нарушения сроков оплаты контрактов.
По результатам проверки прокуратурой внесено 7 представлений, предъявлено 6 исковых заявлений.

 

Помощник прокурора района
Ромазова Е.О.

В 2019 году судами Палласовского района рассмотрено 8 исковых заявлений в порядке ст. 45 ГПК РФ, ст.44 УПК РФ в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) о возмещении государству расходов на лечение потерпевших на общую сумму 502 000 руб.

Установлено, что осужденные совершили умышленные преступления против жизни и здоровья потерпевших, причинив своими действиями вред здоровью различной степени тяжести. В результате полученных травм потерпевшим за счет средств ТФОМС оказана медицинская помощь.

Поскольку в силу ст. 1064 Гражданского Кодекса РФ, вред причиненный личности гражданина, подлежит возмещению, лицом причинившим вред, судом вынесены решения об удовлетворении заявленных прокурором требований в полном объеме. Фактическое исполнение решений суда находится на контроле прокуратуры района.

Старший помощник прокурора младший советник юстиции А.Ю.Костенко

В января 2020 года в рамках проверки исполнения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательства в сфере охраны и добычи водных биологических ресурсов проведен мониторинг сети «Интернет». По итогам мониторинга выявлен сайт, на странице которого размещена информация о возможности приобретения запрещенного орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов – электроудочки. По данному факту направлен иск в Палласовский районный суд с целью признания указанной информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В феврале текущего года иск рассмотрен, удовлетворен, решение суда направлено в Роскомнадзор для исполнения.


Помощник прокурора района                                                                  А.А. Мажаров

Приговором Палласовского районного суда осужден 29-летний житель Палласовского района, который 22 августа 2019 года около часа ночи, двигаясь по улице Остравская г. Палласовка на автомобиле ВАЗ-21140, совершил наезд на женщину и скрылся с места ДТП. От полученных травм сбитая женщина скончалась в больнице.

Спустя 12 часов виновник ДТП явился в органы полиции с повинной.

Помимо признания виновника органами расследования вина молодого человека была доказана рядом объективных доказательств (наличие крови погибшей женщины на разбитой фаре автомобиля, идентичность краски автомобиля найденной на месте ДТП с автомобилем виновника).

Действия молодого человека судом квалифицированы по п. «б» ч. 4 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека, сопряженное с оставлением места его совершения) и по ст. 125 УК РФ (заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать помощь этому лицу и сам поставил его в опасное для жизни или здоровья состояние).

С учетом признания вины, явки с повинной, возмещения ущерба потерпевшему, активному способствованию в раскрытии и расследовании преступления, а также с учетом болезни (сахарный диабет 1 типа) подсудимому назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием наказания в колонии-поселения с лишением права заниматься определенной деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами сроком на 3 года.

Расследование уголовного дела осуществлялось следственным отделом ОМВД России по Палласовскому району.

Заместитель прокурора Палласовского района Мельников С.В.

Федеральным законом от 25.07.2002 №113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» определено, что правом на замену военной службы по призыву на альтернативную могут воспользоваться:
граждане если несение военной службы противоречит их убеждениям или вероисповеданию;
он относится к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведет традиционный образ жизни, осуществляет традиционную хозяйственную деятельность и занимается традиционными промыслами коренных малочисленных народов Российской Федерации.
Прохождение альтернативной гражданской службы назначается, по общему правилу, за пределами территорий субъекта Российской Федерации, в которой гражданин постоянно проживает.
Гражданин направляется на альтернативную гражданскую службу по решению призывной комиссии. На период прохождения указанной службы заключается срочный трудовой договор без испытательного срока с предоставлением права на оплату по действующей в организации системе оплаты труда и на ежегодные отпуска.
Перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы, разрабатывает Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.02.2019 № 81н «Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы» определен перечень видов работ, профессий и должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организации, где осуществляется прохождение альтернативной гражданской службы.
Срок прохождения альтернативной гражданской службы больше военной службы по призыву и составляет 21 месяц, а для граждан проходящих альтернативную гражданскую службу в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов – 18 месяцев.


Прокуратура Палласовского района

label for="post14" class="del">123456 pdf.io

Согласно ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии со ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, в том числе по предъявленным к исполнению исполнительным документам. При проведении такой проверки организация или иное ответственное лицо обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы.
Для проверки правильности и своевременности перечисления алиментов по исполнительному документу, взыскатель алиментов вправе обратиться с заявлением в соответствующий отдел службы судебных приставов.
В случае выявления нарушений законодательства при выплате алиментов судебные приставы составляю протокол об административном правонарушении, как в отношении должностных лиц организации допустивших нарушения, так и самой организации. Согласно санкции ч. 3 ст. 17.14 КоАП РФ должностному лицу может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от 15 до 20 тысяч рублей, а организации - штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей.


Прокуратура Палласовского района

Прокуратурой района совместно с ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Палласовском и Старополтавском районах проведена проверка исполнения законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя Гульмалыева И.Г.о., занимающегося организацией общественного питания населения в кафе на территории МУП «Городской рынок».
В результате проверки выявлены множественные нарушения при приготовлении пищи: работники кафе не прошли обязательные медицинские осмотры и гигиеническое обучение; мясо закупается в личном хозяйстве у знакомых, ветеринарные справки на мясо, сопроводительные документы на пиво и безалкогольные напитки отсутствуют
Установлено также отсутствие горячего водоснабжения, маркировки на столах, разделочных досках, ножах, посуде для мяса; хранение продуктов с нарушением товарного соседства и температурного режима, недостаточное количество уборочного инвентаря, отсутствие бытового помещения для персонала, санитарная одежда и место для её хранения не выделены.
По выявленным нарушениям прокуратурой района 12.08.2019 в адрес индивидуального предпринимателя внесено представление, ИП Гульмалыев И.Г.о. 09.09.2019 привлечен к административной ответственности в виде штрафа по ст.6.6 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения. Приняты меры к устранению нарушений.

Помощник прокурора района Е.С.Голованова

С 1 мая 2019 года на карту «МИР» должны перечисляться такие виды социальных выплат, как пособие по беременности и родам; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие по уходу за ребенком и др. При этом установлено, что в отношении граждан, получающих выплаты на банковские счета, операции по которым осуществляются с использованием иных платежных карт, не являющихся картами «МИР», данный порядок подлежит применению по истечении срока действия указанных платежных карт, но не позднее 01.07.2020.

В случае, если работодатель начал перечислять «детские» пособия до 1 мая 2019 года, то он может и далее переводить пособия на иные платежные карты, но с учетом установленного выше ограничения.

Если работник впервые обратился за «детскими» пособиями после 1 мая 2019 года, то такие выплаты при отсутствии оформленной карты «МИР» могут перечисляться: на счета без использования каких-либо карт; посредством наличных расчетов; через организации почтовой связи.

Заместитель прокурора Палласовского района Мельников С.В.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о персональных данных в деятельности Отдела ЗАГС администрации Палласовского муниципального района и ГКУ «Центр социальной защиты населения по Палласовскому району».
В рамках проверки установлено, что Отделом ЗАГС администрации Палласовского муниципального района необходимые локальные нормативные акты в сфере обработки персональных данных граждан не разработаны, деятельность учреждения в данной сфере не регламентирована; к обработке персональных данных граждан допущены граждане, не имеющие допуска к обработке персональных данных, кроме того, должностным лицом Отдела ЗАГС не опубликован документ, определяющий политику в отношении обработки персональных данных, сведения о реализуемых требованиях к защите персональных данных - в связи с чем прокуратурой района внесено представление об устранении нарушений в адрес главы администрации Палласовского муниципального района, возбуждено дело об административном правонарушении по ч.3 ст.13.11 КоАП РФ в отношении начальника Отдела ЗАГС администрации Палласовского муниципального района.
ГКУ «Центром социальной защиты» предоставлен доступ посторонних лиц в места хранения материальных носителей персональных данных, возможности хранения материальных носителей в запираемых сейфах не имеется ввиду их отсутствия, на основании чего прокуратурой района внесено представление в адрес директора ГКУ «Центром социальной защиты».

Помощник прокурора района Е.С.Голованова

Генеральной прокуратурой Российской Федерации проводит Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

Прием работ будет осуществляться с 01 июня по 01 октября 2019 года на официальном сайте конкурса http://www.anticorruption.life в двух номинациях – социальный плакат и социальный видеоролик.

К участию приглашаются молодые люди от 14 до 35 лет.

Трудовым кодексом Российской Федерации предусмотрен срок для выдачи документов, связанных с работой – не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня подачи работником письменного заявления (статья 62).

К документам, связанным с работой законодатель относит: приказ о приеме на работу, приказы о переводах на другую работу, приказ об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое. Данный перечень не является исчерпывающим.

При этом трудовым законодательством установлено, что копии документов должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику бесплатно.

Работодатель, нарушивший порядок и сроки предоставления документов, связанных с работой, может быть привлечён к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения или штрафа в размере до 5 тысяч рублей.

Прокуратура Палласовского района

Конституция Российской Федерации провозгласила, что «Граждане Россий-ской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивиду-альные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».
Законодатель, определяя основные направления деятельности органов про-куратуры, особо выделяет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. В ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федера-ции» регламентирован порядок рассмотрения и разрешения обращений, заявле-ний и жалоб, поступающих в органы прокуратуры.
Порядок рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан определен Инструкцией о порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граж-дан в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.
Согласно указанной Инструкции письменное обращение гражданина, а также должностного и иного лица должно содержать фамилию, имя, отчество, адрес, наименование органа или должностного лица, которым оно направлено, изложение существа вопроса, указание на нарушенный, по мнению заявителя, за-кон, дату и личную подпись. По возможности также необходимо указать телефо-ны, по которым в дальнейшем можно будет связаться с заявителем.
Основными вопросами, по которым граждане обращаются в прокуратуру района, являются нарушение прав в трудовой и жилищной сфере, сфере жилищ-но-коммунального хозяйства, а также по вопросам соблюдения действующего за-конодательства службой судебных приставов.
Кроме того, органами прокуратуры осуществляется надзора за соблюдени-ем Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Россий-ской Федерации» при разрешении обращений граждан должностными лицами органов власти, в государственных и муниципальных учреждения и иных орга-низациях, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
В случае если вы не получили ответ на свое обращение, либо обращение разрешено не полно, вы можете обратиться в прокуратуру района с заявлением, в том числе заявление возможно подать через официальный сайт прокуратуры Волгоградской области в разделе «Интернет - приемная» либо перейдя по ссылке https://report.volgoproc.ru, где можно выбрать любую прокуратуру области.
Также хотелось бы обратить внимание жителей района, что прием граждан в прокуратуре района осуществляется в соответствии с установленным графиком – приемный день у прокурора района – среда.


Прокуратура Палласовского района

Федеральным законом от 30.10.2018 №390-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» уменьшены сроки выдачи сертификата на материнский (семейный) капитал.
Ранее законодателем было установлено, что решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата.
Указанным законом данный срок сокращен вдвое и теперь составляет 15 дней.

Заместитель прокурора Палласовского района
Мельников С.В.

Прокуратурой области проанализирована практика прокурорского надзора за исполнением органами государственной власти и местного самоуправления требований закона при реализации контрольно-надзорных полномочий в отношении хозяйствующих субъектов на территории региона.
Проведенный анализ показал, что число грубых нарушений прав хозяйствующих субъектов сократилось. Вместе с тем результаты надзорной деятельности свидетельствуют о распространенности нарушений, допускаемых органами контроля при организации и проведении проверочных мероприятий.
В частности, имеют место случаи реализации органами государственного контроля внеплановых проверок в отсутствие оснований.
Так, должностным лицом федерального органа государственного контроля организована проверка исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания на 15 дней ранее истечения установленного срока для устранения нарушений.
В этой связи прокуратурой области в адрес руководителя органа контроля внесено сводное представление, в отношении ответственного должностного лица инициировано возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ («Несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для её проведения»), по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к ответственности.
Подобные нарушения пресекались прокурорами Руднянского района, Красноармейского района г. Волгограда на местах в деятельности территориальных отделов органов власти (приняты меры реагирования).
Как показывает практика прокурорского надзора, в истекшем периоде 2018 года при организации проверок по обращениям граждан органы контроля не учли новые законодательные требования, что также привело к проведению проверочных мероприятий в отсутствие оснований.
Так, в соответствии с распоряжением руководителя ведомства в отношении юридического лица проведена внеплановая документарная проверка, основанием для организации которой послужило обращение гражданина, поступившее посредством сети «Интернет».
Между тем, принимая во внимание, что жалоба гражданина, поступившая посредством интернет-приемной, не авторизована в единой системе идентификации и аутентификации, то исходя из ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26.12..2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон), не могла служить основанием для проведения внеплановых документарных мероприятий по контролю.
По данному факту прокуратурой области в отношении ответственного должностного лица органа контроля инициировано возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, по итогам рассмотрения которого правонарушитель подвергнут административному наказанию.
Вскрыты факты выхода контролерами при проведении проверочных мероприятий за пределы предмета проверки.
В частности, на основании распоряжения руководителя ведомства региона, изданного в целях реализации поручения Президента Российской Федерации, в отношении индивидуального предпринимателя проведена внеплановая выездная проверка.
Согласно акту проверки должностными лицами помимо проверки наличия документов на продукцию, как предусматривает названный приказ, реализованы проверочные мероприятия порядка ее хранения, что противоречит п. 3 ст. 15 Закона, предусматривающему запрет на истребование при проведении проверки документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также на изъятие оригиналов таких документов.
Более того, выявленные нарушения указанных требований явились, в том числе основанием для привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности и внесения в его адрес представления. Данные факты легли в основу внесенного прокуратурой области представления руководителю ведомства (рассмотрено, приняты меры по недопущению подобных нарушений).
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных Законом требований к её организации и проведению, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Вместе с тем проведенными органами прокуратуры региона проверками в деятельности органов контроля выявлены грубые нарушения, перечисленные в ч. 2 ст. 20 Закона.
Так, государственным инспектором федерального органа контроля по результатам проведенных внеплановых выездных проверок юридических лиц составлены акты проверок, которые в нарушение ч. 4 ст. 16 Закона не были вручены проверяемым лицам. В этой связи прокуратурой области в адрес руководителя ведомства внесено представление (рассмотрено, приняты меры по недопущению подобных нарушений).
По аналогичным основаниям меры реагирования принимались прокурорами Даниловского района, г. Волгограда (приняты меры реагирования).
Камышинским городским прокурором вскрыты факты проведения муниципальным органом контроля на основании обращения гражданина внеплановой проверки без издания соответствующего распоряжения о ее проведении, в связи с чем в адрес руководителя ведомства внесено представление (рассмотрено, приняты меры к недопущению подобных нарушений впредь), в отношении должностного лица инициировано возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ («Грубое нарушение требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) или муниципального контроля либо государственного или муниципального учреждения, осуществляющего контрольные функции»).
Прокурорами пресекались грубые нарушения прав субъектов предпринимательства в части несоблюдения порядка уведомления предпринимателей о предстоящих внеплановых и плановых проверках.
В частности, заместителем председателя регионального органа контроля издан приказ о проведении внеплановой выездной проверки исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания.
Вместе с тем согласно п. 6 названного приказа осуществление контрольных мероприятий назначено в день издания приказа, что не позволило соблюсти установленный федеральным законодательством двадцати четырех часовой срок уведомления организации о предстоящей проверке. Более того, в этот же день в 11:30 должностными лицами ведомства уже составлен акт проверки о неисполнении юридическим лицом ранее выданного предписания (внесено представление, рассмотрено, работа скорректирована, должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности).
В силу ч. 3 ст. 13 Закона в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Вопреки требованиям указанной нормы Закона вскрывались случаи необоснованного продления органами контроля сроков проведения проверок.
К примеру, распоряжением руководителя федерального органа контроля продлен срок проведения плановой выездной проверки в отношении хозяйствующего субъекта по причине необходимости изучения значительного количества документации (данный факт отражен прокуратурой области в сводном представлении, по итогам рассмотрения которого работа контролеров скорректирована).
Пресекались органами прокуратуры нарушения прав субъектов малого и среднего предпринимательства при их привлечении органами контроля к административной ответственности.
В соответствии с п. 7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба устанавливается предупреждение.
В силу ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.
Однако отдельными должностными лицами федеральных и региональных ведомств принятие решений о привлечении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности при наличии к тому оснований, осуществлялось без обстоятельств для замены административного штрафа предупреждением. Такие нарушения допущены в 20 случаях привлечения к ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к категории малого бизнеса.
Например, Фроловским межрайонным прокурором опротестовано постановление государственного органа контроля о привлечении к административной ответственности директора юридического лица и назначении ему наказания в виде штрафа в размере 6000 рублей.
В ходе проверки установлено, что хозяйствующий субъект включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и является микропредприятием. При этом директор юридического лица подвергнут административной ответственности за впервые совершенное правонарушение, которое не повлекло последствий, определенных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Решением Фроловского городского суда указанное выше постановление изменено, должностному лицу назначено наказание в виде предупреждения.
Органами муниципального контроля также допускаются многочисленные нарушения при реализации контрольно-надзорных функций.
Так, по инициативе прокурора Калачевского района постановлением мирового судьи судебного участка № 13 области заместитель руководителя муниципального органа контроля подвергнут административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ за привлечение к мероприятиям по контролю в отношении юридического лица сотрудников администрации сельского поселения, неуполномоченных на их проведение. На основании представления прокурора района, внесенного главе администрации района, данная проверка признана незаконно проведенной, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Прокурором Городищенского района приняты меры реагирования по факту проведения органом местного самоуправления внеплановой проверки в отношении индивидуального предпринимателя без согласования с прокуратурой.
Органами прокуратуры приняты меры реагирования, направленные на обеспечение соблюдения принципа открытости и доступности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информации о контрольно-надзорной деятельности.
Например, по инициативе прокурора Руднянского района к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ («Неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом») с назначением наказания в виде штрафа привлечено должностное лицо Руднянского городского поселения, не обеспечившее опубликование на официальном сайте поселения сводного плана проведения проверок на текущий год. Кроме того, в адрес главы органа местного самоуправления внесено представление, по итогам рассмотрения которого органом контроля исполнено предусмотренное законодательством требование.
Аналогичные нарушения выявлены прокурорами Жирновского, Новониколаевского, Октябрьского, Ольховского, Суровикинского районов (приняты меры реагирования).
В текущем году пристальное внимание уделено исполнению должностными лицами органов контроля обязанности по внесению сведений о проверках в ФГИС «Единый реестр проверок» (далее - ЕРП, Реестр).
Нарушения требований Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415, выразившиеся в невключении либо отражении неполных или недостоверных данных о проверках, выявлены в деятельности органов государственного и муниципального контроля.
При мониторинге ЕРП прокуратурой Калачевского района установлено неразмещение территориальным органов контроля обязательных сведений о положениях нарушенного правового акта и о лицах допустивших нарушения по проверкам, отражение недостоверных сведений о дате и времени реализации контрольно-надзорных мероприятий в отношении индивидуальных предпринимателей. Прокуратурой района в отношении должностного лица указанного органа возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ (рассмотрено, должностное лицо подвергнуто административному наказанию в виде предупреждения).
Аналогичные меры реагирования приняты прокурорами Руднянского, Чернышковского районов, Камышинским городским прокурором.
По инициативе Михайловского межрайонного прокурора руководитель органа муниципального контроля постановлением мирового судьи привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.6.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужили факты невнесения информации в Реестр о проведенных указанным ведомством проверках юридических лиц.
Подобные меры реагирования приняты прокурорами Руднянского, Серафимовичского районов, г. Волгограда, Камышинским городским прокурором (приняты меры реагирования).
Надзор за соблюдением прав предпринимателей находится на постоянном контроле органов прокуратуры региона.
Отдел по надзору за соблюдением прав предпринимателей прокуратуры Волгоградской области

Федеральным законом от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлены ограничения на количество перемещаемой алкогольной продукции, произведенной в странах Евразийского экономического союза (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия), за исключением перемещения по территории Российской Федерации алкогольной продукции в объеме не более 10 литров на одного человека.

В случае нарушения указанного требования закона, предусмотрена административная ответственность для граждан в виде штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей с конфискацией алкогольной продукции.

Заместитель прокурора Палласовского района
Мельников С.В.

Законодателем внесены изменения в трудовое законодательство касающиеся очередности предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам, имеющим трех и более детей

Ранее трудовым законодательством предоставление отпусков работникам, имеющим трех и более детей осуществлялось на общих основаниях.
Теперь в связи с внесением изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время (Федеральный закон от 11.10.2018 №360-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации»).
Ранее данной льготой могли пользоваться лишь родители (опекуны, попечители, приемные родители), воспитывающие ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет.

Заместитель прокурора Палласовского района
Мельников С.В.

Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется проверка работы правоохранительных органов района на стадии учета, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях. В этой связи подготовлен ряд рекомендаций гражданам, связанным с недопущением нарушений их прав.

Процедура приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях в органах внутренних дел регламентируется уголовно – процессуальным законодательством, а также ведомственными приказами. В органах внутренних дел, отделах (отделениях), поступающие от граждан сообщения о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, принимаются круглосуточно сотрудниками дежурных частей органов внутренних дел.  Вне органов внутренних дел сообщения о происшествиях обязаны принимать все сотрудники полиции. Отказ в принятии сообщения (заявления) о происшествии должностным лицом органа внутренних дел, а также не регистрация сообщений недопустимы.

По результатам рассмотрения сообщения о преступлении орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа принимает одно из следующих решений: 1) о возбуждении уголовного дела в порядке, установленном статьей 146 УПК РФ; 2) об отказе в возбуждении уголовного дела; 3) о передаче сообщения по подследственности в соответствии со статьей 151 УПК РФ. О принятом решении должно быть сообщено заявителю и разъяснен порядок его обжалования.

За период 2018 года прокуратурой района на данном участке надзора выявлено более 300 нарушений; внесено более 60 актов прокурорского реагирования, направленных на привлечение должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Кроме того, за обозначенный период прокуратурой района восстановлено на учет 3 преступления, укрытых сотрудниками правоохранительных органов.

В связи с вышеизложенным, при нарушении Ваших прав сотрудниками правоохранительных органов Палласовского района, при несогласии с принятым решением по Вашему заявлению, просим обращаться в прокуратуру района.

Помощник прокурора

Палласовского района

П.С. Данилов

180521

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного кон-троля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

Проводимые контрольно-надзорными органами контрольные мероприятия могут быть как плановыми, так и внеплановыми. Внеплановые проверки, под которыми понимаются проверки, не включенные в план контрольного органа, могут проводиться исключительно при наличии достаточных оснований, перечень которых является закрытым.

Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, поступление в орган государственного контроля, орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения на право осуществления отдельных видов деятельности, мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по ре-зультатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, обращения, заявления, информация из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, нарушение прав потребителей.

Внеплановые выездные проверки, основаниями для которых являются обращения и заявления о фактах причинения вреда, указанных в Законе № 294-ФЗ объектам, могут быть проведены органами государственного контроля, органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Обратите внимание! Отсутствие предусмотренного Законом № 294-ФЗ согласования выездной внеплановой проверки с органами прокуратуры относится к грубым нарушениям порядка организации и проведения проверок и влечет признание проверки недействительной.

Для пресечения подобных фактов и иных нарушений законодательства предусмотрена ответственность по ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Применение указанной меры административного принуждения отнесено к исключительной компетенции прокурора.

О подобных фактах, в целях оперативного принятия мер к пресечению допускаемых нарушений закона, необходимо сообщать в прокуратуру района.

Помощник прокурора района Д.С. Коновалов

Администрация

IMG 1

IMG 1

4 768x719

 msp logo jpg

agrokoop

ruferma

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.

Яндекс.Метрика